Современная женщина, хозяйка дома должна владеть основами ведения домашнего хозяйства, а также вести домашнюю бухгалтерию. Конечно, это занимает время, но это поможет определить свои основные траты и понять – где можно было сэкономить. Наверное, каждой из нас знакома ситуация – деньги были в кошельке, а через пару дней он пуст и сразу же задаешь себе вопрос: « А где же деньги?».
Как же экономить семейный бюджет?
Для того чтобы избежать такой ситуации, лучше всего в конце дня записывать все свои расходы. Это довольно легко сделать при помощи ПК в программе Exсel. Это займет несколько минут, но Вам будет ясно вся картина Ваших расходов.
Однако, часто даже ответственные хозяйки становятся жертвами более находчивых профессионалов – маркетологов. Их основная цель – это заставить покупателя забыть о заготовленном списке покупок и купить гораздо больше. Появилась даже специальность – нейромаркетологи. Их цель – выяснить истинные мотивы покупки. Они тщательно изучают мышление, память, эмоциональные реакции покупателей. Именно они и выяснили, что предупреждающие надписи Минздрава не только не демотивируют курильщиков, а напротив – заставляют их закурить.
По исследованиям маркетологов более половины стоимости покупатели платят не за качество товара, а за бренд. И многие покупки делаются на подсознательном уровне и выбор делается в течении 6 секунд. С 1 по 3 секунды происходит спонтанный выбор, 3-4 секунды – это эмоции, а 4-6 секунды – окончательный выбор. И 90% покупателей берут тот товар, на котором остановился взгляд на шестой секунде.
Поэтому и выкладка товара в супермаркетах ведется с учетом этих исследований. Иногда создается эффект «дефицита» - если лежит последняя упаковка, значит товар пользуется спросом и его надо побыстрее брать! (а то вдруг всё закончится!!)
А Вы обращали внимание на то, как расположены в супермаркетах товары первой необходимости? Ведь пока Вы до них дойдете, то ваша корзина или тележка уже будут полны товара, который Вы и не думали покупать! Но нейромаркетологи на этом не останавливаются. Для увеличение товарооборота активизируются все органы восприятия покупателя.
Вы обратили внимание, что в бредовых магазинах одежды всегда много зеркал. Вошедшая женщина, увидев свое отражение в зеркале и останется им не довольна, то вероятнее всего она сделает покупку. В этой уловке используется зрение покупателя. А музыка! Особенно в дни распродаж она не для развлечения покупателей. Она вызывает чувство эйфории, изменяет глубину дыхания. Маркетологами выяснено, что когда в магазине звучит спокойная и размеренная музыка продажи увеличиваются на 30-40%. А обоняние? Когда в магазине распыляют аэрозоль с запахом хлеба (такие тоже есть), то у покупателя тут же просыпается чувство голода. А голодный человек берет уже всё подряд.
А какая хитрая уловка – СЕЗОН РАСПРОДАЖ! Зачастую под видом распродаж выставляется бракованный или просроченный товар. Магазину гораздо выгоднее продать залежалый товар со скидкой, чем хранит его в магазине. И будьте уверенны – магазин вовсе не бережет ваш кошелёк. Покупая товар со скидкой, обязательно обратите внимание на срок годности товара. Ведь часто со скидкой продаются просроченные товары.
Даже зная психологические приемы маркетологов, в действительности трудно избежать их воздействия. Но в целях экономии Ваших денег будьте внимательны и идите в магазин со списком необходимых покупок.
Related posts:
Общайтесь со мной
No related posts.
Да, я уже обратила внимание, что записывание и контроль расходов организует и останавливает от бесполезных покупок!
Cогласна с Вами, это ещё и дисциплинирует.
Да согласен что за семейным бюджетом нужно следить. Нужно планировать покупки, но все же если вы пришли, в любой магазин, и вам понравилась какая то вещь, и у Вас есть возможность ее купить, то не стоит себе в этом отказывать. Деньги они все равно придут, всегда в этом убеждался, когда так делал.
Себе любимому никогда не стоит отказывать, но все надо делать разумно и не попадаться на уловки маркетологов.
лучше что бы за бюджетом следил мужчина.
да, у маркетологов целая уйма приемов, чтобы заставить купить)) Поэтому надо вырабатывать собственные анти-приемы и личный иммунитет. У меня в сумке есть кусочек шоколадки, чтобы не купить еще одну из корзины перед кассой))
Во многих магазинах такая раскладка товара, что глаз на них обязательно остановится. И в результате – покупка, которую вообще не планировал.
здесь так и надо, или имели в виду БРЕНДОВЫЕ магазины – бредовых магазинах одежды всегда много зеркал ?
Очень интересная и познавательная статья, я и не знала про обоняние и зеркала. Правда даже знания порой не могут нас уберечь от ненужных покупок, действительно все делается подсознательно. Поэтому обычно перед кассой я провожу ревизию: нужно-не нужно. Иногда помогает)
У меня почему-то в магазине все оказывается нужным. А дома понимаешь, что без этого вполне можно обойтись.
Приходя в магазин, не очень обращаю внимание на бренды. Стараюсь покупать продукты местного производства, так как о них я могу больше узнать и они всегда более свежие, чем привозные. Это все. что касается продовольственных товаров. С промышленными все немного сложней.
Однажды я пришла в только что открывшийся супермаркет посмотреть, как там они все обустроили и купить хлебушка.
Была приятная музыка, красиво и правильно выставленный товар, кафе, возможность бесплатно подзарядить мобильник, пока находишься в магазине. И, знаете, – нигде не было часов. В таких магазинах их просто нет.
Время пролетело незаметно, почти 2 часа. Стали объявлять, что магазин закрывается. Я уходила из магазина, посидев с друзьями в кафе, и с двумя полными пакетами продуктов. Хлебушка купила!
Теперь мы ходим в магазин со списком…
Да, в магазине кажется вообще другое течение времени. Оно летит просто незаметно. Особенно, если это большой магазин. А с временем улетают и денежки.
Для меня это больная тема, экономить я никогда не умела ,может научусь когда-то.
Список и еще раз список, и денег впритык, чтобы не было соблазна)))