Как сэкономить время?

как сэкономить время Наверное, с каждым случалась такая ситуации, что, запланировав кучу дел, вы не успеваете даже и половины из задуманного. А если начать анализировать и размышлять, куда же ушло время, то получается, что оно было потрачено на всевозможные мелочи, на бессмысленные  занятия.

Так что же «съедает» наше драгоценное время? Мы будем говорить не о тех занятиях, которые действительно полезны, а о том, что отнимает время, но не приносит ни пользы, ни удовольствия.

Как же сэкономить время?
С уверенностью к этим факторам можно отнести бесцельное блуждание по Интернету и просмотр телевизора. Человек включает компьютер вроде бы с уважительной причиной – необходимо проверить почту. Но эта проверка затягивается на несколько часов, хотя требует всего пяти минут. А вспомните, когда вам якобы нечем заняться, вы садитесь за компьютер, чтобы разложить пасьянс, или идёте к телевизору, пытаясь найти что-нибудь интересное. Может, за это время сделать то, что действительно доставит вам удовольствие или пользу? Например, приготовить новое блюдо, помочь ребёнку с уроками, разобраться в бумагах. Понятно, что сразу трудно отказаться от таких «пожирателей» времени. Но можно постепенно уменьшать количество минут, проведённых в социальных сетях, у телевизора, во время пустых разговоров.

А вот использовать Интернет для совершения покупок, наоборот, нужно. Ведь это сэкономит массу времени, которое бы вы потратили, прогуливаясь по магазинам в поисках нужной вещи.

Чтобы экономить время, необходимо научиться делать несколько дел параллельно. Например, утром, собираясь на работу, в то время как закипает чайник, вы сможете одеться или сделать укладку.

Планируйте. Как только вы научитесь планировать, вам станет гораздо легче рационально распоряжаться своим временим. С вечера напишите план на следующий день. Во главе списка поставьте самые важные дела. Напишите примерное время на их выполнение. Вы увидите, как много дел может поместиться в ваш день. Важно, чтобы эти дела не накапливались. Поэтому старайтесь решать все вопросы по мере их поступления.

Не отвлекайтесь. Учеными установлено, что как только человек отвлекается от основного дела, ему необходимо как минимум 20 минут, чтобы к нему вернуться. Но часто случается, что даже 20 минут не хватает. Представьте, что за тот час, который вы потратили на ерунду, вы могли бы закончить начатое до конца. Поэтому если вы заняты чем-то важным, не стоит включать телевизор или открывать вкладку социальной сети. Вы и сами не заметите, как будете отвлекаться на это.

Старайтесь держать всё на своих местах. Так вы значительно сэкономите время на поисках необходимой вещи. Порядок должен быть везде: в квартире, на рабочем месте, в необходимых бумагах и счетах, в телефонных контактах. Когда всё буквально разложено по полочкам, найти то, что вам нужно, не составит особого труда и займёт всего пару минут.

Не делайте чужую работу. Умейте отказывать. Это вовсе не означает, что необходимо говорить «нет» всем и всегда. Но когда вам необходимо подготовиться к экзамену, а подруга просит посидеть с её ребёнком, расставьте приоритеты и решите, что на данный момент для вас важнее. Подумайте, может подруга справиться и без вашей помощи.

Цените своё время.

Related posts:

Понравилась статья? Расскажи друзьям
Общайтесь со мной

No related posts.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

21 комментариев к записи “Как сэкономить время?”

  1. Tatyana Dmitrieva пишет:

    Статья действительно не плохая. Время очень быстро убегает, годы идут, буду пользоваться вашими советами.

  2. Татьяна пишет:

    Мне кажется, что годы не бегут, а просто убегают!

  3. Татьяна пишет:

    Да, планирование – это важная вещь. Ведь без плана своих действий, время действительно убегает, и его уже не вернуть. Поэтому надо правильно распоряжаться временем!

    • Татьяна пишет:

      Я обычно планирую все дела на следующий день с вечера. А иногда днем приходится что-то подкорректировать. Но это очень помогает не разбазаривать время.

  4. Людмила пишет:

    Очень много времени отвлекают звонки по телефону, иной раз, когда у тебя срочное дело, появляется желание, вообще отключить телефон:)

  5. Filippov_MV пишет:

    Полностью согласен со всем вышеописанным, особенно с планированием. И хочется кое чем поделится от себя. Кроме планирования, очень нужно завести ежедневник. В магазине есть прекрасные экземпляры по 200р (к примеру) главное что бы всё было размечено, дни соответствовали датам и так далее. В таком ежедневнике очень приятно и удобно планировать. Любое дело можно записать на свой день или время. А затем его выполнить. Но даже если не выполняешь, то просто переписываешь дело на другой день, так и не забудешь и в уме остаётся и “давит” пока не делаешь, так что сам начинаешь всё делать вовремя и быстро.
    От телевизора же вообще лучше казаться. Сам уже почти пол года не смотрю и совершенно ничего не теряю. Ну да, узнал Я про метеорит над Челябинском на месяц позже остальных, ну не слышал каких то новостей. Но право, мы не в изолированном мире живём, и друзья и родственники с удовольствием, даже без вашего желания расскажут вам, если что то значимое (и даже не очень) произойдёт. А вот кроме того, что телевизор очень “жрёт ваше время”, так ещё и постоянно держит вас в напряжении (кого то опять убили, кого то посадили и где то проблемы), и Я уже молчу о постоянных развлекательных передачах, которые только засоряют мозг всякой ерундой.Лучше уж скачайте себе фильмов, книг и аудиокниг, аниме, сериалов, в общем всего что вам нравиться и смотрите, когда будет время. И настроение поднимается, и дозировать можно легко и планируется, и рекламы нет… в общем одни только плюсы. :)

  6. Юрий пишет:

    Сам иногда анализирую свой рабочий день и понимаю, что много времени трачу на бессмысленные вещи. И в то же время жить по строгому расписанию, как в казарме, особого желания нет. Здесь надо найти золотую середину.

  7. Татьяна пишет:

    Я тоже очень много лет пользуюсь ежедневником – очень помогает. И всегда покупаю функциональный, с датами и разными отметками. А пожирателей времени всегда находится очень много. А телевизор особенно. На 95% там сплошной негатив.

  8. Сергей пишет:

    По моему, телевизор – это убийца времени. Там уже давно нечего смотреть, и фильмы и информационный контент есть в интернете! Причём в интернете смотришь не то, что тебе ПОКАЗЫВАЮТ а то, что сам ВЫБИРАЕШЬ! Я два года назад полностью отказался от телевизора, сначала было тяжело, потом привык и оценил, сколько времени освободилось!
    Спасибо за актуальную статью!

  9. Elena пишет:

    Спасибо, статья интересная и нужная! Я всегда вечером планирую дела на следующий день. Телевизора у меня нет, а новости узнаю из интернета. С телефоном тоже морока: болтунов хватает! )))

  10. Наталья пишет:

    Стараюсь всегда распланировать день, но не всегда получается следовать этому плану.

  11. Алла пишет:

    Да, с годами все больше ценишь эти уходящие в никуда минутки. Спасибо за советы.

  12. Светлана пишет:

    Я себя тоже организовала с помощью ежедневника. Правда сейчас изменился график жизни, но планирую не только день, но и дела, покупки…

  13. Ylga пишет:

    Я давно уже полностью отказалась от ежедневного просмотра телевизора, даже не включаю. Сразу столько времени освободилось!

  14. Чтобы экономить время, надо определить для себя приоритетные задачи, а не хвататься за все подряд. Конечно, ежедневником я сейчас не пользуюсь – забот и задач у пенсионерки не столько , сколько у работающих людей. Но, в любом случае, если поставила для себя задачу, то не усядусь у телевизора, не буду тратить время зря.

  15. Анатолий пишет:

    Да, время – серьезная штука. Оно бежит, когда не надо. Планировать нужно, но только важно не увлекаться количеством дел. Лучше запланировать 2-3 дела и сделать их, чувствуя удовлетворение, чем 20 дел, но которые невозможно выполнить полностью. Успехов Вам!

  16. Nashira пишет:

    Несколько дел параллельно – очень сомнительный совет, который кочует из статьи в статью. В результате можно толком не сделать ничего. К закипающему чайнику это конечно не относится – потому что это не есть делать два дела одновременно. Хотя, если вы заняты чем-то серьезным, то отвлекаясь на чайник (может быть даже включая его в третий раз, потому что два раза уже пропустили) вы тратите драгоценное время на необходимость вновь настроиться на то, что до этого делали и тратите при этом лишнее время. Лучше доделать то, чем занимались, а потом спокойно постоять около чайника и подождать пока он закипит. Благо цивилизация сделала чайники быстрыми.
    А вот планирование – это вещь, самое главное в тайм-менеджменте – это грамотное планирование и умение придерживаться плана.
    И телевизор – это “зло”, полностью согласна с автором.

  17. Tatyana Dmitrieva пишет:

    хорошая статья.живите на повну.не теряйте зря времени,его невернуть.

  18. Эрика пишет:

    Я себе поставила уговор, пока важные дела не сделаю, никакого Интернета, даже проверяния почты! А то, как сяду проверять почту с утра пораньше, незаметно и обед подкрался!
    Хорошие, дельные советы у вас, возьму их на вооружение! :)

  19. Tatyana Dmitrieva пишет:

    Статья актуальная. Можно еще учесть в неё баланс сна и работы, а именно сколько на сколько можно сократить свой сон что бы работоспособность не упала, а возросла. Приукрасив динамичной статистикой наприммер.

Оставить комментарий